РЕЗЮМЕ – это «Ваше лицо». По одёжке встречают, по уму провожают – гласит русская народная пословица. Так вот, потенциальный работодатель не будет встречаться с человеком, чьё резюме ему не будет приятно. Хотя Вы скажете, ведь есть шаблоны резюме, которых придерживаются все. Как выделится из толпы?
А очень просто, надо составить грамотное сфокусированное БАЗОВОЕ резюме и избежать многочисленных ошибок, которые сразу бросаются в глаза сотрудникам отдела кадров. А дальше, немного меняя его под конкретную вакансию или фирму, делать клоны.
Итак, общие замечания по форме документа, которые я нашёл:
- Аккуратнее пользуйтесь различными шрифтами, размером и оформлением. Это же всё-таки документ, а не флаер.
- Не допустите орфографических ошибок.
- Придерживайтесь выбранного стиля и единообразия во всех пунктах.
- Соответствуйте стандартам и приёмам оформления предметной области. Будьте «в теме».
- Удержитесь от снисходительного, шутливого тона. Это потом, на корпоративах, можно, а сейчас – только официальный язык.
- Не пишите в резюме лишнего («я католик, я люблю президента» и т.п.)
- Краткость – сестра таланта и залог успеха
- Ну и самое главное – никакого вранья!
По содержанию документа всё стандартно, но может и варьироваться:
- цель
- образование
- опыт работы
- достижения и успехи
- дополнительные навыки
- личная информация
- рекомендации
А теперь подумайте и ответьте на вопрос: «Кому необходимо Ваше резюме?». Работадателю – резонный ответ. А вот и не только ему. На 50% резюме необходимо ВАМ. Зачем? Для анализа!
Составление и обновление резюме — прекрасный повод проанализировать предыдущий период работы и понять свои сильные и слабые стороны. Чего вы добились с момента последнего редактирования. Есть ли что-то новое, что вам можно показать и гордиться?
Если нет – пора что-то менять в своей работе или в себе. Менять работу — не такой уж хороший выход до тех пор, пока вы не поймёте, а чего вы собственно хотите. А вот составляя новое резюме это понять легче – вы поймёте чего вам в нём не хватает и куда следует приложить усилия, чтобы достичь цели.
АНАЛИЗ — необходимая мера. Потому обновляйте своё резюме, даже если вы совершенно не хотите менять работу. Взгляните на себя глазами работодателя, да и просто стороннего человека.